- Каждый день говорите ребенку, как сильно вы его любите. Не забывайте целовать и обнимать его. В ситуации, когда вы недовольны его поведением, отделяйте ваше раздражение от истинных чувств. Постарайтесь сохранить нежность и духовную близость между вами.
- Соблюдайте режим дня. Необходимость делать уроки каждый день в одно и то же время позволяет детям выработать ответственное отношение к учебе. Организация режима дня является залогом успеха в адаптации к школьным нагрузкам. Если же вы сами эмоциональны и вспыльчивы, постоянно куда-то торопитесь, не умеете организовать свой день, то сначала придется поработать над собой.
- Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Иначе ваш непоседа будет жить среди всевозможных «нет» и «нельзя», что только усилит эмоциональную напряженность и агрессию. Нельзя допускать и вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях и последствия нарушения этих правил (наказание).
- Ребенка нужно хвалить каждый раз, когда ему удается довести начатое дело до конца. Также стоит помогать ему закончить начатое занятие — нарисовать рисунок, дочитать сказку. Увидев результат, ребенок испытает гордость и начнет верить в свои силы.
- Необходимо оберегать «непоседу» от эмоционального переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест повышенного скопления людей.
- Берегите внимание ребенка. Если он занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
- Каждый день надо гулять с ребенком. Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Важно создать дома такие условия, чтобы у ребенка была возможность поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Можно водить его в бассейн.
- Отдавать ребенка в школу можно только в том случае, если он умеет ладить другими детьми. Даже если его интеллектуальное развитие соответствует возрасту, не стоит создавать ситуацию, в которой он точно потерпит фиаско.
- Настольные игры прививают ребенку навыки общения. Гиперактивным детям трудно играть по правилам, проигрывать. Благодаря настольным играм ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.
- Предпочтительны сказки и рассказы, в которых главный герой похож по характеру на вашего малыша. Это «Незнайка», «Пеппи — Длинный Чулок». Такие произведения помогают ребенку мысленно пройти путь героя, заимствовать новые формы поведения, предсказывать последствия своих поступков.
Если получится следовать хотя бы некоторым советам, результат не заставит себя долго ждать. А для развития внимания психологи используют различные игры.
Можно поставить на стол 5-10 игрушек и попросить ребенка несколько секунд смотреть на них, а потом, когда он отвернется, убрать одну игрушку и спросить, чего именно недостает. Также детям нравится игра, в которой каждый участник выходит за дверь и вносит незначительные изменения в свою внешность. Когда он возвращается, остальные участники угадывают, что же он поменял. Хорошо развивают внимание и такие задания: найти отличия, пройти лабиринт, найти похожие картинки. Эти игры должны проводиться ежедневно (по 5-10 минут в день) в течение 4-6 месяцев.
Не стоит пытаться превратить «шустрика» в спокойного и послушного ребенка. Нужно сделать интересной его жизнь и оказать ему необходимую поддержку.