1. Каждый день говорите ребенку, как сильно вы его любите. Не забывайте целовать и обнимать его. В ситуации, когда вы недовольны его поведением, отделяй­те ваше раздражение от истинных чувств. Постарайтесь сохранить нежность и ду­ховную близость между вами.
  2. Соблюдайте режим дня. Необходи­мость делать уроки каждый день в одно и то же время позволяет детям выработать ответственное отношение к учебе. Организация режима дня является залогом ус­пеха в адаптации к школьным нагрузкам. Если же вы сами эмоциональны и вспыль­чивы, постоянно куда-то торопитесь, не умеете организовать свой день, то сначала придется поработать над собой.
  3. Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ина­че ваш непоседа будет жить среди всевоз­можных «нет» и «нельзя», что только усилит эмоциональную напряженность и агрес­сию. Нельзя допускать и вседозволеннос­ти: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях и последствия нарушения этих правил (на­казание).
  4. Ребенка нужно хвалить каждый раз, когда ему удается довести начатое дело до конца. Также стоит помогать ему закончить начатое занятие — нарисовать рисунок, до­читать сказку. Увидев результат, ребенок испытает гордость и начнет верить в свои силы.
  5. Необходимо оберегать «непоседу» от эмоционального переутомления, связан­ного с избыточным количеством впечатле­ний (телевизор, компьютер), избегать мест повышенного скопления людей.
  6. Берегите внимание ребенка. Если он занят, не следует его отвлекать, давая но­вые задания.
  7. Каждый день надо гулять с ребенком. Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимос­ти. Важно создать дома такие условия, что­бы у ребенка была возможность поиграть в  шумные игры,  порезвиться,  побегать, попрыгать. Можно водить его в бассейн.
  8. Отдавать ребенка в школу можно только в том случае, если он умеет ладить  другими детьми. Даже если его интеллектуальное развитие соответствует возрасту, не стоит создавать ситуацию, в которой он точно потерпит фиаско.
  9. Настольные игры прививают ребен­ку навыки общения. Гиперактивным детям трудно играть по правилам, проигрывать. Благодаря настольным играм ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.
  10. Предпочтительны сказки и рассказы, в которых главный герой похож по харак­теру на вашего малыша. Это «Незнайка», «Пеппи — Длинный Чулок». Такие произведения помогают ребенку мысленно пройти путь героя, заимствовать новые формы пове­дения, предсказывать последствия своих поступков.

Если получится следовать хотя бы неко­торым советам, результат не заставит себя долго ждать. А для развития внимания пси­хологи используют различные игры.

Можно поставить на стол 5-10 игрушек и попросить ребенка несколько секунд смот­реть на них, а потом, когда он отвернется, убрать одну игрушку и спросить, чего имен­но недостает. Также детям нравится игра, в которой каждый участник выходит за дверь и вносит незначительные изменения в свою внешность. Когда он возвращается, остальные участники угадывают, что же он поменял. Хорошо развивают внимание и такие задания: найти отличия, пройти ла­биринт, найти похожие картинки. Эти игры должны проводиться ежедневно (по 5-10 минут в день) в течение 4-6 месяцев.

Не стоит пытаться превратить «шустрика» в спокойного и послушного ребенка. Нуж­но сделать интересной его жизнь и оказать ему необходимую поддержку.